ПРОЕКТ ОТРАСЛИ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Пищевая промышленность

Закупки, Зарплата и управление персоналом, Логистика, Планирование ресурсов, Продажи, Производство, Регламентированный учет, Склады, Управление себестоимостью, Финансы

О КЛИЕНТЕ

Компания «Универсальные пищевые технологии» более 10 лет занимается производством чайной продукции и предоставляет следующие услуги своим клиентам:

  • Контрактное производство чайного ассортимента по ТЗ заказчика
  • Создание чайного бренда «под ключ»
  • Разработка чайного ассортимента
  • Складское хранение

Предприятие имеет 2 участка фасовки крупно-листовых и пакетированных видов продукции, оборудованных автоматизированными линиями, а также, участки купажирования и ароматизации, осуществляющих подготовку сырья для последующей фасовки. Хранение готовой продукции, комплектации, сырья и материалов, осуществляется на складе А- класса площадью 11000 кв. метров.

Фабрика производит собственные торговые марки для сетевых ретейлеров (METRO, Перекресток, Ашан, Магнит и т.д,), оказывает услуги производства из давальческого сырья (Unilever, Краснодарский чай и др.), выпускает собственную торговую марку «Золотая чаша», распространяемую через дилерскую сеть.

Сайт: www.unifoods.ru

ОТЗЫВ КЛИЕНТА

Такие конкурентные преимущества нашей компании как: используемое современное оборудование, прямые связи с производителями сырья, технологичное складское хозяйство, позволяют предложить заказчикам лучшие условия исполнения заказов. Однако, информационное обеспечение процесса управления производством не позволяло нам воспользоваться этими преимуществами в полной мере. В системе 1С:Предприятие 7.7 мы вели учет производственных операций. В Excel-файлах – планирование и контроль производства. Такая конструкция приводила к проблемам и сложностям при исполнении клиентских заказов.

Первой проблемой было размещение срочных заказов, которое могло прерывать уже начатые процессы производства других видов продукции, размещенных в производстве «по прогнозу». В свою очередь, это порождало излишки НЗП, увеличивало цикл производства и как следствие приводило к запаздыванию по срокам поставки других заказов.

Второй проблемой была четкость обеспечения производства материалами. Производственные задания выдавались на участки в Excel, а данные об остатках хранились в 1С:7.7. Диспетчеру производства необходимо было выполнять визуальную проверку достаточности остатков материалов по каждой продукции производственных заданий, а начальнику участка требовалось вручную рассчитать потребность и запросить по e-mail требуемое количество материалов и комплектующих на складе хранения. Ошибки таких просмотров и расчетов приводили к появлению излишков НЗП и сбоям в обеспечении.




Необходимо было организовать работу так, чтобы можно было гибко менять производственную программу под реальные потребности клиентов, при этом не нарушая ранее взятые на себя обязательства. А информационная система, которая обеспечивала бы такую работу должна соответствовать законодательству и не требовать больших расходов на сопровождение. В итоге, мы приняли решение поменять систему 1С:Предприетие 7.7 на более современную, одновременно решив проблемы с управлением производством.

В противовес этим проблемам мы имеем хорошие производственные условия:

  1. Основная доля продукции имеет короткий производственный цикл – всего 3-4 дня, что позволяет быстро реагировать на изменение спроса.
  2. Смена продукта на линии, не требует значительных потерь времени, а это реальная предпосылка для уменьшения производственных партий.
  3. Отлажен оперативный учет движения ТМЦ в производстве и складах.

В 2014 г. мы определились с командой внедрения и проект стартовал. Главными критериями выбора команды «АйТимПро» стали опыт реализованных проектов и стоимость работ.

После формирования требований к системе перед нами встал выбор между решениями 1С:УПП и 1С:ERP. Партнер по внедрению «АйТимПро», убедил нас, что следует выбрать 1С:ERP, т.к. она в базе уже содержит функциональность по управлению производством, необходимую нам, и имеет более совершенную функциональность по учетным функциям. Дополнительно, чтобы выполнить наше требование о минимальных доработках новой системы с целью удешевления сопровождения, команда «АйТимПро» договорилась об участии в нашем проекте разработчиков 1С. Мы заключили 3-х стороннее соглашение о «Пилотном проекте» и приступили к внедрению новой системы 1С:ERP.

Выполняя работы, команда «АйТимПро» очень плотно взаимодействовала с разработчиками 1С. Это позволило достичь того, что вся ключевая логика работы системы присутствует в стандартной версии.

С 01 апреля 2017 г. система 1С: ERP была запущена в промышленную эксплуатацию. Организация работы нашего предприятия существенно улучшилась:

  1. Партия выпуска ГП «по прогнозу» была уменьшена до разумного минимума (которую можно собрать (фасовать) не более чем за 1 сутки)
  2. Оперативное планирование производства выполняется не более чем на период производственного цикла (3-4 дня), что позволяет ежедневно пересматривать производственную программу
  3. Мы можем оперативно контролировать общую загрузку фасовочных машин, являющихся ограничением
  4. Мы отпускаем в производство ежедневно ТОЛЬКО то количество материалов, которое будет использовано в текущие и следующие сутки для выпуска продукции
  5. Исключен запуск в производство продукции не обеспеченной материалами и комплектующими
  6. Рассчитывается себестоимость произведенной продукции и давальческих услуг
  7. Работает функциональность прочих подсистем: «БУ и НУ», «Продажи», «Закупки», «Управление доставкой», «Управление денежными средствами»

Среди ключевых результатов внедрения системы «1С:ERP» можно отметить следующие:

  1. В производстве присутствует НЗП не больше чем на производственный цикл (3-4 дня).
  2. Нет необходимости приостанавливать начатую работу. Работа по прогнозу не мешает брать в работу срочные подтвержденные заказы. Больше делаем по подтвержденным заказам, меньше «по прогнозу»
  3. Исключены остановки производственных линий, связанные с недостатком материалов
  4. Не менее 90% производственных заказов выполняются в плановый срок
  5. Можем принимать срочные заказы клиентов, эффективно используя производственные мощности

На сегодняшний день работа осуществляется в стандартной версии 1С:ERP, с «внешними» доработками. Конфигурация легко обновляется собственными силами ИТ-отдела. Всего автоматизировано 60 рабочих мест.

Ляпустин Александр Витальевич

генеральный директор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА

Общая численность компании

290

Вариант работы

КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫЙ (СЕРВЕР БАЗЫ ДАННЫХ: MICROSOFT SQL SERVER)

Общее число автоматизированных рабочих мест

60

Количество одновременно работающих клиентов, тонкиий клиент

60

Версия 1C:Предприятия

8.3

Конфигурация

1С:ERP Управление предприятием 2

Количество вводимых документов в день

455

Среднее число строк в документе:

12

Размер БД

14 Гб



© 2022 iTeamPro. Все права защищены.