ПРОЕКТ ОТРАСЛИ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Мебельное производство

Закупки, Зарплата и управление персоналом, Логистика, Планирование ресурсов, Продажи, Производство, Регламентированный учет, Управление себестоимостью, Финансы

О КЛИЕНТЕ

Итальянская фабрика офисной мебели MODER работает с 1998 г. Итальянский дизайн, итальянские технологии и оборудование. Фабрика MODER производит все необходимое для обустройства офиса: мебель для персонала и руководства, кресла и мягкую мебель, ресепшн и перегородки. Мебель производства фабрики «Модер» можно увидеть в офисах крупнейших российских и международных компаний.

Сайт: www.fabrika-moder.ru

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ



СКЛАД СЫРЬЯ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ Адресная система хранения, которая позволяет находить товары быстрее и с меньшей затратой времени на комплектацию заказа.
РАСКРОЙ Современное итальянское оборудование не только обрабатывает плиты, но и распиливает несколько плит одновременно и сразу в двух направлениях.
ФРЕЗЕРОВАНИЕ, СВЕРЛЕНИЕ Обрабатывающий центр ROVER способен сверлить детали одновременно с трех сторон: как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости по точно заданным координатам в программе.
КРОМКООБЛИЦОВКА Заделка кромки осуществляется с двух сторон и с большой скоростью, обеспечивая высокую производительность и безупречное качество при минимальных временных затратах.
УПАКОВКА Упаковочный цех фабрики обеспечен нескольким сборочными контейнерами-транспортёрами, а также термо-прессом для склейки каркасов.
СКЛАД ГОТОВЫХ УПАКОВОК Готовая продукция размещается на большом складе на европоддонах в несколько ярусов. Каждая упаковка обязательно маркируется индивидуальным кодом.
ОТГРУЗКА КЛИЕНТУ Электро-погрузчики, наличие автоматических ворот и пандуса позволяют быстро готовить заказы для транспортировки и значительно увеличивают темпы их погрузки. Внедрена система автоматического контроля исполнения приказа на отгрузку.

  1. Большой ассортимент серий и составляющих компонентов корпусной мебели требует наличия складской программы управления запасами в целях качественного прогнозирования заказов на производства.
  2. Элемент серии корпусной мебели состоит из упаковок. Одна упаковка может входить в большое количество готовых (продаваемых) изделий, поэтому и является объектом планирования и контроля в производстве. Корректный и быстрый сбор упаковок для отгрузки клиенту – самая важная задача логистов склада готовой продукции.
  3. Сроки поставок импортных комплектующих обуславливают длительность планирования производства не менее чем на 3 месяца вперед.
  4. Производство мягкой мебели предусматривает изготовление продукции полностью по спецификации клиента (размеры, цвета, особенности конструкции).
  5. Снижение производственных издержек с одновременным увеличением производительности труда требуют интеграции ERP-системы с программным обеспечением производственного оборудования: раскроечные, кромкооблицовочные, сверлильные и фрезерные станки.

ОТЗЫВ КЛИЕНТА

В конце 2007 г. мы поняли, что существующая ERP-система, не позволяет нам эффективно реализовывать управленческие задачи. Было принято решение заменить систему Navision Attain на программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8». К началу 2008 г. мы определились с командой внедрения и стартовали проект.

Проектную команду iTeamPro представляли Виноградов Алексей и Кучин Иван. Проект начался с предварительного обследования, по результатам которого была составлена карта целей и план-график работ. Уровень понимания требуемых результатов, опыт членов команды Исполнителя, а также предложенный бюджет проекта нас устроили, и команда внедрения приступила к работе.

Выбор в пользу программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8» был обусловлен двумя факторами:

  1. Документооборот системы полностью соответствовал тому, что применялся на нашем предприятии. Российская система имеет документооборот соответствующий деловой практике российских предприятий.
  2. Доступное дальнейшее развитие и сопровождение системы. Специалиста, знающего 1С, в региональном городе найти куда проще, чем специалиста любой западной системы (NAV, SAP и т.п.) или менее известной российской ERP-системы.





Целями проекта было определено:

  1. Оптимизация сроков исполнения производственных заказов
  2. Уменьшение складских запасов
  3. Планирование и контроль закупок
  4. Уменьшение производственных издержек за счет контроля затрат на каждом шаге производства
  5. Осуществление своевременной и безошибочной сборки упаковок к отгрузке по заказу
  6. Увеличение пропускной способности рамп отгрузки продукции без увеличения их количества и обслуживающего персонала

Первая очередь проекта была сдана в промышленную эксплуатацию через полгода после начала проекта в июле 2008 г. Затем были 2-я и 3-я очереди. Полностью проект был завершен к началу марта 2009 г.

Наиболее эффективными можно признать следующие возможности системы:

  1. Механизмы резервирования, которые позволяют контролировать сроки резервирования и перераспределять резервы между заказами клиентов. Их использование полностью исключает возникновение таких проблем как:

1) чрезмерные сроки замораживания активов в резервах.
2) продажа одного и того же товара разным клиентам.

  1. Формирование заказов на производство раздельно для корпусной мебели и для мягкой мебели. Для корпусной мебели используется специально разработанный механизм прогнозирования потребности для корректного расчета пополнения складских запасов к требуемым срокам.
  2. Панель главного диспетчера производства. С ее помощью директор по производству планирует и контролирует ход выполнения заказов на производство с детализацией до каждого передела.
  3. Инструменты быстрого и удобного формирования заказа клиента. При этом менеджер может мгновенно сориентировать клиента о наличии нужного ему товара на складе или сроках выпуска ближайшей партии товара из производства. При согласии клиента оформить заказ, менеджер может выполнить резерв, как на складе, так и в исполняемом плане производства.
  4. Инструмент быстрого и удобного комплектования упаковок для отгрузки. Автоматизированное планирование графика отгрузок с учетом информации о подходе автотранспорта на фабрику.
  5. Развитый инструментарий для работы со спецификациями упаковок, который позволяет быстро запускать в производство новые серии корпусной мебели.
  6. Функции автоматизированного распределения на выпуск сверхнормативных затрат материалов.
  7. Моментальный расчет себестоимости по прямым затратам на каждом производственном переделе и сопоставление полученного результата с нормативами. Любое превышение нормативов тут же оценивается в денежном эквиваленте.
  8. Адресное хранение ТМЦ на складах. Интеграция ERP-системы с системой автоматического нанесения и считывания штрих-кодов упаковок.
  9. Автоматизированное информирование и последующий анализа подозрительных задержек платежей от клиентов.
  10. Развитый инструментарий взаимосвязи 3-х планов: продаж, производства и закупок. При изменении одного из планов позволяет своевременно пересчитать два других.
  11. Учет товаров в пути, позволяющий контролировать взаиморасчеты и логистику поставки от поставщиков с длительным сроком доставки.

Внедрение новой ERP-системы на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» в совокупности с проведенными организационными мероприятиями, дало следующие результаты:

  1. 100% увеличение объемов отгрузки ГП не потребовало дополнительных ресурсов, при этом были практически исключены некорректные комплектования отгрузочных листов.
  2. Средний срок оборачиваемости складских остатков ГП сократился в 2 раза.
  3. Срывы сроков производства по причине отсутствия сырья и материалов сведены к разумному минимуму.
  4. На 50% снижены производственные потери материала.
  5. Сведены к минимуму (не более 5%) случаи превышения договорных сроков дебиторской задолженности.

Специалисты из команды iTeamPro передали на сопровождение внедренную систему программисту фабрики, который в настоящее время успешно продолжает ее развитие.

Регламентированный учет, расчет заработной платы, кадровый учет и бюджетирование сотрудники фабрики внедрили собственными силами, обращаясь за эпизодическими консультациями к специалистам команды iTeamPro. На сегодняшний день с помощью ERP-системы «1С: Управление производственным предприятием 8» автоматизировано 30 рабочих мест.

По итогам совместной работы, могу рекомендовать команду iTeamPro, как надежного партнера и ответственного исполнителя, нацеленного на достижение результата.

В. В. ИЩЕНКО

Президент «МОДЕР»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА

Общая численность компании

110

Вариант работы

КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫЙ (СЕРВЕР БАЗЫ ДАННЫХ: MICROSOFT SQL SERVER)

Общее число автоматизированных рабочих мест

30

Количество одновременно работающих клиентов, толстый клиент

20

Версия 1с:предприятия

8.1

Конфигурация

1С:УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Количество вводимых документов в день

736

Среднее число строк в документе:

15

Количество используемых отчетов

141

Размер БД

86 Гб

Сроки проекта

01.01.2008 по 01.03.2009 г.



© 2019 iTeamPro. Все права защищены.